|
ФРС: Методы контроля и управления |
Страница 17 из 42 Это известное постановление внесло целый ряд коррективов в рассматриваемом вопросе. Во-первых, контроль за уровнем обязательных резервов со стороны ФРС был распространен на банки, не являющиеся членами ФРС, и ссудосберегательные учреждения. Во-вторых, требования к резервам были установлены только для трех типов вкладов: трансакционным счетам, неличным вкладам на срок и обязательствам по евровалют»; одновременно были сняты существующие ранее требования к уровню обязательных резервов по личным сбережениям и срочным вкладам. Личные сбережения и срочные вклады. Принимая решение об устранении требований к уровню обязательных резервов по личным сбережениям и срочным вкладам, Конгресс США рассчитывал таким образом поощрить практику увеличения сбережений. Уровень сбережений в США по сравнению с рядом зарубежных стран, например, Японией, крайне мал. Это обстоятельство, наряду с усилением конкуренции в области промышленности со стороны других стран, и привело к попытке стимулировать процессы сбережения. Произошедшее вследствие этого сокращение не приносящих прибыли резервов, потребных для обслуживания личных сбережений и срочных вкладов, позволяет банкам увеличить нормы процента, которые они выплачивают по этим типам вкладов, делая тем самым сбережения более привлекательным типом помещения средств. Трансакционный счет — чековый депозит, вклад до востребования. Неличный вклад на срок — срочный вклад, не принадлежащий отдельному частному лицу. |